Как всякий опытный говнорецензор, не имею привычки оставлять комментарии о вещах прекрасных, зато на всех моторах бегу строчить гневные истекающие ядом посты о каком-то отстое. Особенно отстое, паразитирующем на хороших вещах.



Есть такой сериал "Аббатство Даунтон", знакомый каждому, кто хоть в какой-то мере осознает прелесть викторинской и пост-викторианской Англии. Сериал, который трогает за живое во всех доступных и не очень доступных местах, способный выжимать слезу и заставлять смеятся даже чаще, чем считающий себя серьезным взрослым человеком зритель хотел бы. Такой сферический бритиш-концентрат в вакууме, выдерживающий стилистику на протяжении примерно 70 часов экранного времени настолько безупречно, что кажется авторами сценария были обучающиеся по "Джэйн Эйр" нейросети, а не живые люди. Целый полк персонажей, каждый из которых какой-то, а не никакой, совершенно некарикатурных образов и решение не надуманных проблем адекватными, а не смешными для зрителя методами - уже звучит как какой-то фантастический набор достоинств. Это я, кстати, вообще не собираюсь описывать всякие прелести вроде работы операторов и костюмеров.

И вот когда на такую почву опускается какая-то ароматная лепешка в виде "фильма, завершающего сюжетные линии персонажей", то хочется бить клюкой, пускать пену изо рта и орать, что у вас, свиней, совсем ничего святого не осталось.
Сюжет фильма "Аббатство Даунтон" вкратце можно описать примерно так: "Всем оставшимся в сериале одиноким женщинам выдать по мужчине. Всем оставшимся в сериале одиноким мужчинам выдать по женщине. Некоторым оставшимся в сериале одиноким мужчинам выдать по мужчине". Искать в данной ленте какую-то художественную ценность или самостоятельность повествования даже не стоит планировать, но вряд ли кто-то, кроме загадочных посетителей кинотеатров, что сами не знают на какой фильм идут, мог посмотреть его случайно. От него, собсно, подобного никто и не требовал. Но сценарий даже не попытался поставить перед героями хоть сколько-либо серьезного конфликта. Все проблемы, с которыми они сталкиваются - либо карикатуры ради смеха зрителя (нет), либо калька с тех проблем, которые герои уже разрешили в сериале, причем разрешили их с глубоким погружением, с тяжелыми решениями и личными трагедиями. Сокрытие незаконнорожденного ребенка, социальная иерархия между слугами, преследование за гомосексуализм - это вещи, которые ломали обитателям Даунтона жизни в течение тринадцати лет. В фильме эти проблемы в общем-то и проблемами не считаются, разрешаются по щелчку пальцев и вообще всем насрать.

Но что может быть еще лучше, чем забить на предысторию персонажей и просто скопипастить имеющийся сюжетные ходы из сериала? Правильно! В двухчасовую серию запихнуть ВСЕХ персонажей, чьи сложные истории нам рассказывались на протяжении предыдущих семидесяти часов. Запихнуть их всех - и не задержаться ни на ком. Настолько ни на ком, что даже самые яркие черты характеров оказались просто забиты.
В поместье прибывает чужая прислуга, которая ведет себя по-хамски. Но я же знаю этих персонажей. Я знаю, что у них есть человек-говномет со встроенным вентилятором для эффективной раздачи, который бьольшую часть своей жизни посвятил генерации ненависти вокруг себя. Что он делает в самый ответственный момент? Сваливает гулять... и не возвращается до конца фильма.
Нынешний дворецкий не справляется со своими обязанностями (возможно потому, что ушел, мать его, гулять), поэтому старый дворецкий хочет показать, что он еще огого... и нихера не показывает, потому что тоже ни с чем не справляется.
Главная героиня сериала задумывается, а могут ли они потянуть свое аббатство, потому что денег нет, бизнес неустойчив, она устала. Но бабушка сказала, что поместье - это сука СЕРДЦЕ ДАУНТОНА, поэтому похер, что ничего не изменилось и ничего не решилось, будем продолжать.
Вообще, единственной тягловой силой мотивации персонажей является надувание щек и произнесение высокопарных речей, от которых уши сворачиваются, а попы слипаются. За шесть сезонов сериала не было произнесено ни ондого бессмысленно-пустого монолога, имеющего за собой ровно ноль последствий. Фильм взял этот приз десятикратно.

Тот неловкий момент, когда посмотрел "Аббатство Даунтон", а ощущения как после шестого Терминатора - тот же уровень нежности и бережности к оригинальной истории. Звучит этот уровень примерно так: "Перед тобой два стула..."